Каким должен стать новый техосмотр автомобилей в Украине

Каким должен стать новый техосмотр автомобилей в Украине

24 / 02 / 2017
9563

"Я всегда прислушиваюсь к мнению ПРАКТИКОВ! В частности, важна точка зрения моего товарища и коллеги Сергея Дашко, президента «Прайд мотор»" - сообщает Олег Назаренко Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Вот короткие тезисы.

Контроль над техническим состоянием ДТС должен быть:

  • На периодической основе (есть проблемы и сложности, эффективность недостаточна)
  • Выборочный на линии (не существует)
  • На линии по фактическому состоянию (не существует)

О некоторых проблемах в существующем процессе технического контроля ДТС

Первая проблема

После осмотра ДТС с выдачей акта несоответствия довольно часто автомобиль не возвращается на повторный осмотр, а едет «покупать» протокол ТО!

Объяснение

Владельцы не заинтересованы в реальном техническом осмотре, поскольку он обязывает устранить технические неисправности. Поэтому владельцы после первого осмотра, получив акт несоответствия, не выполняют ремонт, а ищут другого оператора, который выдаст протокол контроля, скорее всего, без повторного технического осмотра.

Причина

  • Низкая гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Желание сэкономить средства на техническом состоянии ДТС путем взятки, а не устранять неисправности.
  • Низкая гражданская ответственность операторов рынка и недостаток контроля над качеством процесса проведения технического контроля ДТС и отсутствие административной ответственности операторов.
  • Несмотря на то, что сама действующая система технического контроля предусматривает строгий контроль над выполнением процесса и фиксацией, а также архивированием данных индивидуально по каждому ДТС, очевидно, что отсутствует анализ и использование этих данных для контроля качества работы операторов рынка. Поэтому, фактически, операторы рынка работают в неравных условиях, ссылаясь на собственное усмотрение.

Каким должен стать новый техосмотр автомобилей в Украине 1

Вторая проблема

Часто владельцы ДТС не пользуются услугами оператора по месту регистрации ДТС и месту проживания владельцев или эксплуатации ДТС. Особенно такое явление характерно для небольших рыночных (административных) территорий, где информация распространяется быстро и эффективно традиционными методами (без Интернета).

Объяснение

Очевидно, что владельцы ДТС знают о существовании других, более доступных, методов прохождения технического контроля (фактически без технического осмотра с дачей взятки). Такой способ прохождения технического контроля выполняется другими операторами, которые часто находятся на значительном расстоянии от владельцев ДТС (сотни километров). Например, в некоторых случаях, контроль по месту регистрации проходят около 3% ДТС, подпадающих под технический контроль (300 ДТС от 10 000 регистраций)! По сути, имеет место замена Технического контроля на простую выписку (продажу) протоколов контроля без предоставления ДТС на контроль, то есть фиктивная деятельность и коррупция.

Причины аналогичны п.1

Третья проблема

Поскольку при заключении договоров страхования требуется протокол технического контроля, то часто страховые компании предоставляют неформальные услуги по «прохождению технического контроля», фактически выступая посредниками между владельцами ДТС и операторами рынка, характер действий которых описан выше.

Причины

  • Низкая гражданская ответственность работников страховых компаний и их желание зарабатывать деньги на побуждении собственников ДТС к нарушению правил.
  • Низкая гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Желание упростить процесс прохождения технического контроля ДТС и сэкономить средства на техническом состоянии ДТЗ путем неустранения неисправностей.
  • Недобросовестная конкуренция некоторых операторов рынка путем привлечения клиентов через прямое нарушение правил (законодательства).
  • Низкая гражданская ответственность операторов рынка и недостаток контроля над качеством процесса проведения технического контроля ДТС, а также отсутствие административной ответственности операторов.

Каким должен стать новый техосмотр автомобилей в Украине 2

Предложения:

В отношении выполнения существующих правил (алгоритмов)

  • Ввести административную ответственность за выдачу фиктивных протоколов в размере 1000 минимальных зарплат лицу, которое выдает протокол, и лицу, которое получает протокол.
  • Усилить прослеживаемость выданных Актов несоответствия до момента выдачи протокола после повторного осмотра.
  • Ввести принцип территориальности проведения технического осмотра по месту регистрации ДТС или месту регистрации владельца.
  • Усилить (разрешить) контроль полиции над техническим состоянием ДТС на линии, в отношении неисправностей, которые имеют очевидный характер.

Относительно введения новых правил:

  • Внедрить систему периодического контроля над техническим состоянием ДТС на прогрессивной основе: чем старше ДТС, тем чаще происходит технический контроль.
  • Выборочный контроль технического состояния ДТС на линии - сообщает сообщает Олег Назаренко Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

А каково ваше мнение? Будет ли лучше, если ВР вернет нам техосмотр? Пройти честный техосмотр или снова «покупать» талон ТО?

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль