Особенности рейтинга
Для начала нужно понять, как же рассчитывается индекс остаточной стоимости (его составили специалисты компаний «Правильная цена» и «Автостат инфо»). Эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае — июля 2013 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Причем для исследования берутся базовые цены на те или иные версии, а вот цена всевозможного дополнительного оборудования не учитывается. И в этом кроется недостаток подобных рейтингов.
Рейтинг остаточных стоимостей моделей автомобилей с пробегом (массовый сегмент)
Ведь премиальные модели практически никогда не покупаются в стандартных версиях — покупатели обычно заказывают какие-то дополнительные «навороты». Причем чем дороже и престижнее машина, тем больше «допов» — в некоторых случаях за счет опций итоговая цена машины удваивается (однако в статистику попадает стартовая).
При этом надо понимать — поставив на тот же Porsche Cayenne 21-дюймовые колесные диски, сделав потолочные ручки из карбона или заказав ремни безопасности красного цвета, вы никогда при перепродаже не вернете этих денег. Да и вообще. Анализ данных остаточной стоимости показывает: выгоднее всего покупать автомобиль в простой версии.С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.
Также при анализе статистики надо учитывать фактор времени. Отсюда и такие странные на первый взгляд цифры, когда остаточная стоимость трехлетних машин составляет 80, 90 и даже более 100 процентов.
"Через два-три года остаточная стоимость машин вернется к стандартным для мировой практики показателям: для трехлетних автомобилей это 50-70% от первоначальной цены новых моделей в зависимости от класса. Конечно, если в ближайшее время не будет резких взлетов курсов валют" - Татьяна Абрамова генеральный директор проекта «Правильная цена».