Премиум теряет больше
Цифры говорят, что самыми выгодными автомобилями для покупки являются Jeep Wrangler и Porsche Cayenne — якобы трехлетки сейчас стоят даже больше, чем в 2013 году. Но вы должны понимать — это лукавая цифра. И Cayenne, и Wrangler относятся к той категории машин, которые покупают для души, и денег на оснащение этих моделей всевозможными опциями обычно не жалеют. А в случае с Wrangler сказывается и еще один фактор — таких машин на вторичном рынке мало, многие из них имеют серьезную внедорожную подготовку, и продавцы могут задирать цены.
Рейтинг остаточных стоимостей моделей автомобилей с пробегом (премиум сегмент)
Если же смотреть на так называемый массовый сегмент, то становится очевидно — японцы лидируют. В списке 20 самых ликвидных автомобилей на японские модели приходится больше половины, а лидирует Toyota Land Cruiser Prado, Honda CR-V и Mazda CX-5, которые в середине 2016 года можно продать более чем за 92% от цены 2013 года. Лидируют японские бренды и в «национальном» зачете — 82% (на втором месте «корейцы» с результатом 77%, а замыкают тройку европейские марки — 75%).
Кстати, внимательное изучение статистики позволяет сделать еще один вывод — чем дороже и престижнее автомобиль, тем больше он теряет в цене. Посмотрите, например, на рейтинг остаточной стоимости в целом по марке Lexus — 76%. А у родственной Toyota он равен 89%. Рейтинг Volkswagen и Skoda 80% и 78% соответственно, а у Audi — 75%. А уж «экзотические» дорогие машины и вовсе страдают больше остальных — остаточная стоимость Cadillac сейчас составляет 56%, а Infiniti — 65%.