Британские компании WPP и Kantar Millward Brown представили ежегодный доклад о 100 самых дорогих брендах в мире (The BrandZ Global Top 100). В категории автомобили представлены шесть марок, суммарная стоимость которых превышает $120 млрд.
На первом месте, как и в прошлом году, оказался бренд Toyota. Стоимость японской компании эксперты оценили в $28,6 млрд. В общем рейтинге, включающем 100 компаний из разных отраслей, Toyota заняла 30 место, опустившись по сравнению с прошлым годом на две позиции.
Второе место досталось немецкому автопроизводителю BMW, чью стоимость оценили в 24,5 млрд долларов. По сравнению с прошлым годом баварцы также ухудшили свой результат, заняв в глобальном списке 35-ю строку, вместо 33-й годом ранее.
Замыкает тройку лидеров концерн Mercedes-Benz. Стоимость этого бренда британские эксперты оценили $23,3 млрд. В итоге Mercedes-Benz улучшил свой результат, поднявшись с 41-го места на 40-е в глобальном зачете.
На четвертом месте в списке автомобильных брендов и на 83 строке в общем рейтинге расположился американский Ford, который оценили в $13 млрд. На пятой строчке опять японцы — Honda, которая потеряла сразу 17 позиции в общем зачете, опустившись в итоге на 91 место. Стоимость этого бренда, по оценке экспертов, составляет $12,1 млрд. Замыкает список автомобильных брендов Nissan, который также занял последнее, 100-е, место в глобальном рейтинге. Стоимость бренда оценили $11,3 млрд долларов.