Кольцо Сарте в те годы, как и сейчас, включало в себя и часть городских дорог, которые тогда были узкими, грязными и окруженными деревьями и другими препятствиями. Зрители стояли прямо за тонкими ограждениями у самой трассы. А скорости автомобилей уже тогда достигали умопомрачительных 300 км/ч!
На старт злопамятной гонки вышло 60 автомобилей, но главными претендентами на победу считались Хуан Мануэль Фанхио и Майк Хоторн. Фанхио выступал на автомобиле Мерседес под номером 1, а его напарником по экипажу стал Стирлинг Мосс. В другом экипаже под номером 20 выступали Джон Фич и 50-летний Пьер Левег. Левег идеально знал трассу и однажды уже чуть не выиграл Ле-Ман.
К 35-му кругу сохранялось противостояние Фанхио и Хоторна, и все зрители жаждали увидеть, кто же выйдет из-за поворота первым. Лидером оказался Хоторн, его скорость уже превышала 240 км/ч, а перед ним шли круговой Пьер Левег и Лэнс Маклин. Маневр Хоторна при обгоне заставляет ошибиться Маклина, и в его Austin Healey врезается Пьер Левег. Покатый корпус английской машины срабатывает как трамплин, на котором и подлетает Мерседес Левега и отправляется на трибуны со зрителями. Там он еще и взрывается.