Покупая новый автомобиль, мы хотим получить максимум за свои кровные. Политика многих автопроизводителей часто такова, что они завлекают нас в автосалон «базовыми», очень приятными ценами, а уже после, расхваливая более дорогие комплектации, собирают сливки — обычно тогда, когда наша машина по цене уже приближается к самым дорогим исполнениям. Более того, со временем оказывается, что без некоторых оплаченных «фишек» можно было вполне себе прожить. Но не стоит во всем винить коварных дилеров: мы сами поддаемся на некоторые соблазны.
Одна из особенностей украинского менталитета заключается в том, что нам хочется выделяться (поговаривают, что это наследие от восточных народов, побывавших на нашей территории разными судьбами). Мы всеми фибрами стараемся показать, на что мы способны, даже если после приобретения авто на счету осталось немногим больше, чем на полный бак бензина. И уж если собрались покупать машину, то такую, чтобы потом соседу по гаражу или по парковке можно было прихвастнуть обогревом зоны дворников, а то и двухзонным климат-контролем.
Как же дела обстоят в преуспевающей Европе?
На самом деле, для них автомобиль скорее средство передвижения и в меньшей степени роскошь. До нашего кризиса на официальных сайтах многих брендов четко прослеживалась тенденция: то, что у нас называется «базовая комплектация», в странах ЕС считается неплохо упакованной версией. К примеру, на западе европейские бренды не стыдились предлагать машины без электростеклоподъемников, магнитолы и пр. Сейчас ситуация несколько выравнивается, и во многом наши и заграничные комплектации одних и тех же машин перекликаются.
В Украине иногда все же заказывают специально «ультрабазовые» версии добротных машин. Делается это в двух случаях – для служб такси и для оснащения корпоративных парков. От каких опций можно отказаться? На заре автомобильной эры многие покупатели самобеглых тележек отказывались от дополнительного «тещиного места», от электрического стартера и даже от твердой крыши.
Сегодня в списке оснащения можно найти пункты, без которых вполне возможно передвигаться. Если вы единственный водитель в семье, электрорегулировки кресла пилота вам ни к чему. Также нет жесткой необходимости доплачивать, скажем, за отделение для монет на тоннеле, подогрев заднего ряда сидений, электропривод крышки багажника и пр.
Даже разбалованные американцы в перечень самых ненужных «наворотов» относят интегрированные в мультимедийную систему приложения, проекционный дисплей, систему автоматической парковки, точки доступа для беспроводного интернета. Если вы покупаете бюджетный автомобиль, тогда есть смысл отказаться от головного (мультимедийного) устройства, ковриков, легкосплавных дисков. Всем вышеперечисленным можно дооборудовать авто самостоятельно, выбирая из большего перечня по умеренным «интернет-магазиновским» ценам.
От чего отказываться не стоит?
Всем известно, что автомобиль – это повышенный источник опасности, так что от систем пассивной и активной безопасности отказываться не стоит. Электронные помощники, распределители тормозных усилий, подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями спасли не один десяток жизней. Впрочем, от большей части этих систем в автосалоне нынче уже и не откажешься — они устанавливаются на новые авто в рамках строгого законодательства. А вот на рынке машин б/у — пожалуйста! Из «комфортных» опций чаще других называют полезными возможность подключения мобильного телефона, передний и задний парктроники, датчики давления в шинах, датчики света и дождя, камеру заднего вида, систему слежения за «мертвыми» зонами и т. д.
Итого
Самые «голые» и самые «упакованные» версии автомобилей по разным причинам на наших дорогах встречаются одинаково нечасто. Наибольшей популярностью пользуется золотая середина, а сам список оснащения зависит от предпочтений конкретного автолюбителя. Наш главный совет – внимательно изучайте расширенный список комплектации и не принимайте поспешных решений.