Ceed — да, теперь название официально пишется именно так вместо сложного cee'd — очень важная модель для Kia на европейском рынке. Появилась она, чтобы откусить часть весьма вкусного пирога под названием «сегмент С», но до сих пор «Cид» в Старом Свете не блистал — в прошлом году он не вошел и в пятерку лучших в классе. Теперь вся надежда — на новый Ceed.
Разработанный в дизайн-бюро Kia в Франкфурте Ceed стал выглядеть совсем нейтрально — Kia пошла по пути Volkswagen, чей Golf является самой популярной моделью в Европе? Стандартные для хэтчбеков пропорции, скромная передняя часть, а даже прежде взлетающая вверх подоконная линия, наоборот, направлена вниз — как у семейного Mercedes-Benz B-класса! Родство с компактными «Мерседесами» усиливает и задняя часть.
Длина «Сида» не изменилась (4 310 мм), равно как и колесная база (2 650 мм), но передний свес был укорочен на 20 мм, а задний, напротив, стал на столько же больше. Кроме того, Ceed прибавил 20 мм в ширину и стал на 23 мм ниже. В итоге до 395 литров увеличился багажник и расширился салон.
Интерьер похож на салоны других современных Kia, а чужеродно выглядит только торчащий из центральной консоли дисплей мультимедийного комплекса (экран может быть 5-, 7- и 8-дюймовым). А в списке опций теперь есть беспроводная зарядка, мощная «музыка» JBL, подогрев лобового стекла и даже вентиляция сидений.
Доступен и пакет ассистентов водителя — Kia заявляет 2 уровень автономного вождения. Это активный круиз-контроль, который самостоятельно останавливается и начинает движение, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон, система автоторможения, автоматический парковщик и предупреждение о приближающихся машинах при выезде задним ходом.
Линейка бензиновых двигателей начинается со 100-сильного атмосферника 1.4, далее — 1.0 с турбиной (120 л.с.), а место мотора 1.6 с непосредственным впрыском занял турбированный агрегат объемом 1,4 литра. Выдает он 140 л.с.
Дизель пока один, объемом 1,6 литра и в двух вариантах по мощности — 115 и 136 л.с. Для них и для бензинового турбированного 1.4 доступен семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. В будущем, вероятно, появится и «заряженный» Kia Ceed GT. Пока же покупателям предложат комплектации GT-Line с более агрессивным стайлингом и 17-дюймовыми колесами (в базе — 15-дюймовые «штамповки»).
Публичная премьера состоится в начале марта на автосалоне в Женеве, а продажи на европейском рынке начнутся уже во втором квартале 2018 года. Должен доехать Ceed и до России — в отличие от Старого Света, Kia у нас номер 1 среди иномарок, а cee'd входит в число самых популярных моделей своего класса. Причем в январе он и вовсе выстрелил на 13 место абсолюта, обогнав даже «Октавию».