Эта фирма, основанная в 2006 году выпускниками Массачусетского технологического института MIT, известна работами над летающими автомобилями. На сегодняшний день построено два работоспособных прототипа Terrafugia Transition. А самое главное — фирма получила одобрение конструкции американской Федеральной авиационной администрацией (FAA). Кроме того, в 2015 году Terrafugia объявила о новом проекте: более универсальном автомобиле TF-X с вертикальным взлетом и посадкой.
Фантастика? Очередная пустая трата денег китайцами? Вряд ли. Вспомните былые приобретения Geely. Шведская фирма Volvo Cars получила значительные финансовые вливания, выпустила на рынок новые модели автомобилей взамен сильно устаревших машин фордовской эпохи, строит новые заводы в Китае и США и с каждым годом понемногу наращивает объемы продаж. Крохотная специализированная фирмочка LTC (London Taxi Company) в кои-то веки подготовила принципиально новую модель, для производства которой в пригороде Ковентри построен современный завод.
О результатах недавнего приобретения малайзиской компании Proton и принадлежащей ей знаменитой фирмы Lotus говорить пока рано. Но, похоже, глава частной фирмы Geely Ли Шуфу знает что делает и деньгами не разбрасывается. Поэтому сомневаться, что Terrafugia заинтересовала Geely именно как коммерческий проект, вряд ли стоит. В начале года американская фирма заявляла, что при достаточном финансировании сможет запустить свои разработки в серию через три года. Не исключено, что при участии китайцев эти сроки окажутся вполне реальными. И примерно в 2020 году в свободную продажу поступят летающие автомобили... скажем, марки Volvo.