По словам Чжу Линь-Юна – основателя компании-разработчика Beijing Lingyun Intelligent Technology Co. из Пекина, создавая свою машину, он руководствовался идеями, заложенными в концептуальном гирокаре Ford Gyron 1961 года.
Китайский инженер пошел дальше и решил избавить водителя от необходимости рулить самому. Поэтому его двухколесный электромобиль Lingyun 1703, оснащенный системой самобалансирования, изначально лишен привычных органов управления, а все команды передаются через установленный перед ездоком экран.
Одноместная капсула длиной три и шириной всего метр имеет полностью закрытый кузов с двумя боковыми дверями и два колеса. Под сиденьем установлен гироскоп, позволяющий машине сохранить баланс, а под дверями находятся выдвижные колесики, поддерживающие ее во время стоянки. Аппарат способен разгоняться до ста километров в час и проезжать около сотни километров на одной зарядке батареи.
На старте проекта Линь-Юн привлек инвестиции в размере 470 тысяч долларов, год спустя, его поддержали более крупные компании, вложив в компанию 10 миллионов, сообщает Bloomberg. Сейчас новатор рассчитывает получить еще 30 миллионов на подготовку к серийному производству. Если это удастся, Линь-Юн надеется развернуть производство машин уже в 2020 году – ежегодным тиражом в диапазоне 5-10 тыс. единиц в год, по цене около ста тысяч юаней за экземпляр ($15 600).