Китайская интернет-компания Alibaba Group к концу этого года намерена запустить в работу первый на территории Китая вендинговый автомат по продаже автомобилей, передает РИА «Новости». Клиенты смогут на своем смартфоне выбрать одну из машин, находящихся в гигантском гараже, оплатить заказ, и через несколько минут автомобиль будет доставлен на нижний этаж, где покупатель его сможет забрать.
Приобретать автомобили в вендинговом аппарате смогут клиенты с хорошим рейтингом Sesame Credit (рейтинговая система Alibaba). Любой, у кого есть больше 750 баллов, сможет выбрать понравившуюся модель автомобиля онлайн, оплатить первый взнос в размере 10% стоимости машины, после чего забрать ее. Далее клиент должен вносить ежемесячный платеж через систему Alipay до полной выплаты стоимости товара.
В мае в Сингапуре открылся дилерский центр высотой с 15-этажное здание, который также работает по принципу торгового аппарата. В настоящее время в автосалоне находятся 60 автомобилей различных марок, в том числе и премиальных брендов, таких, как Ferrari, Lamborghini и Bentley.
Отметим, что сама по себе идея продажи автомобилей через вендинг не такая уж и новая. Например, в США уже несколько лет существует проект Carvana, который также специализируется на продажах подержанных машин. Впрочем, построенные американской компанией вендинговые аппараты для продажи авто почти вдвое ниже сингапурского. Высота автосалонов Carvana не превышает восьми этажей.