Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Издание ссылается на документ, в котором компания Tesla указана как единственный владелец шанхайской компании Tesla Shanghai Co. Ltd. Это значит, что американская фирма желает работать в Китае без партнеров, что является весьма редким случаем.
Автопроизводители, которые желают наладить в Китае собственное производство, чаще всего создают совместные предприятия с каким-либо местным партнером, чтобы избежать 25%-ных импортных тарифов на выпускаемые автомобили. Тем не менее, Tesla, похоже, не намерена привлекать стороннего партнера, чтобы не делиться собственными технологиями.
В апреле текущего года власти Китая объявили о снятии ограничений на долю иностранных автопроизводителей в местных компаниях по выпуску машин, работающих на новых источниках топлива, уже в 2018 году. Благодаря этому, Tesla сможет построить собственный завод и начать выпуск автомобилей в Китае.
Однако главной проблемой для Tesla может стать наладка цепочки поставок комплектующих — без китайского партнера этот процесс может занять более двух лет.
Отметим, что электрокары Tesla уже довольно популярны в Шанхае и Пекине. Создание собственного производства в Китае позволит существенно упрочить позиции компании на азиатском рынке.