Так называемый дизельгейт ударил по концерну Volkswagen AG гораздо сильнее, чем может показаться со стороны. Напомним, что только на урегулирование споров по выбросам дизельных двигателей компания потратила около $10 млрд (выкуп автомобилей и выплата компенсаций), ещё $4,7 млрд предстоит выложить на программы по сокращению вредных выбросов.
Чтобы сэкономить €3,7 млрд, руководство немецкого автогиганта приняло решение сократить количество рабочих мест на 30 тысяч единиц: в Германии работу потеряют 23 тысячи человек, в других странах — 7 тысяч. Таким образом, концерн уволит 5% своей нынешней рабочей силы.
Ключевым условием соглашения является то, что все сокращения станут следствием «естественной убыли рабочей силы», когда на место ушедших (на пенсию либо по собственному желанию) не берут новых сотрудников. При этом Volkswagen пообещал не проводить программы прямых увольнений персонала до 2025 года.