На прошлой неделе появилась информация о готовящемся законопроекте о легализации в Украине автомобилей иностранной регистрации. В Кабмине состоялось совещание с участием премьер-министра В. Гройсмана, где обсуждались параметры будущих изменений. autoconsulting попросил рассказать о методах такой легализации и ее целях народного депутата Владимира Парасюка - одного из авторов самой идеи либерализации в Украине автомобилей на иностранной регистрации.
читайте также: «Авто без растаможки, за 6000 грн в год»: интервью с нардепом
Глава ВААИД: «надеюсь у Кабмина хватит ума не допустить снижения растаможки»
AUTO-Consulting: На каких условиях разрабатывается легализация автомобилей иностранной регистрации?
Владимир Парасюк: Готовятся изменения в Таможенный Кодекс, чтобы снять дополнительные барьеры для свободного пользования резидентами автомобилей иностранной регистрации. Ввести такие машины в режиме временного ввоза можно будет на 1 год, уплатив при этом 6000 грн. Но эта норма не относится к автомобилям Евро-5 и Евро-6. Для них существуют отдельные законы. Кроме того, воспользоваться новыми нормами смогут только физические лица и только для собственных нужд. То есть ввести можно будет исключительно легковые автомобили.
AK: А какой нижний порог по возрасту автомобилей можно будет ввозить?
В.П.: Это еще в процессе наработки, но я думаю, что ограничения будут. Скорее всего минимум стандарта Евро-2, чтобы сюда не везли металлолом.
АК: Автомобили можно будет завести с любой страны, включая Россию?
В.П. С любой, кроме страны агрессора. Да и никому не нужны их Lada, а европейские авто везти из России никто не будет.
читайте также: «Политики пошли на попятную»: в Украине снизили растаможку
Чиновники внесут изменения в законопроект о растаможке автомобилей
АК: Автомобили будут находится в Украине на номерных знаках другого государства?
В.П.: Нет, необходимо будет зарегистрировать автомобиль в сервисном центре МВД, получить номерные знаки украинского образца и приобрести украинский полис ОСАГО. Сейчас обсуждается, чтобы такие авто получали номерные знаки отличные от существующих, то ли специальной серии «ТВ» (тимчасове ввезення), то ли другого цвета.
АК: А на какой срок можно будет ввезти автомобиль?
В.П.: На один год. Посмотрим, как изменится рынок, сколько таких автомобилей заедет, как изменятся поступления в бюджет. Но проблему нужно решать, иначе будет большая напряженность в обществе. Мы хотим изучить такой путь ее решения. Это – лакмусовая бумага, посмотрим какого цвета она будет.
АК: То есть это будет эксперимент? Но ведь он затронет и существующих автовладельцев и их интересы. А это - 9 млн. авто в Украине. Их машины в один момент подешевеют?
В.П. В Украине много лет была монополия автопроизводителей и дилеров. А простые люди хотят купить недорогой автомобиль для себя, для своей семьи. Что в этом плохого, если они его теперь смогут купить? А то что чьи-то автомобили подешевеют? Так, автомобиль - это транспорт, а не средство хранения денег. Он все равно подешевеет через год, два. Тут сколько людей, у каждого будет свое мнение на этот счет.
АК: От таких изменений на рынке пострадают и автодилеры. Ведь им придется сокращать персонал?
В.П. Никого сокращать не придется. Это все – страшилки, которые распространяет монополия. Она сопротивляется изменениям. Мы специально предусмотрели, чтобы на таких условиях нельзя было ввезти автомобили стандарта Евро-5 и Евро-6. Тот, кто хотел купить новый автомобиль – он его купит. Кто хочет купить «свежую» иномарку, для них снизили акциз и они могут это сделать с автомобилями Евро-5 моложе 2010 года. А как быть тем, кто не может купить даже такой автомобиль? Я хочу, чтобы в каждой украинской семье был хоть какой-то автомобиль, а то и два-три. Но сейчас у людей нет денег покупать новые иномарки. И не одними автодилерами живет Украина. Я за то, чтобы в Украине ликвидировать монополию, чтобы было много комиссионных площадок с подержанными автомобилями, как в Польше или Словакии. Нужно, чтобы все могли купить автомобиль по своим средствам.
АК: Так исходя из критериев будущего законопроекта, таможить автомобили уже не будет смысла, когда можно заехать на 1 год за 6000 грн? Не упадут ли поступления в бюджет?
В.П. Я выступаю, чтобы Украина вообще сняла все барьеры на пути импорта автомобилей, и новых, и б-у. Но сейчас еще нет политической воли, чтобы сделать это. Поэтому мы хотим сделать первый шаг – сделать доступными подержанные иномарки, хоть и таким способом. Но подчеркиваю, что это – временный закон на 1 год. Потом будем оценивать его влияние. Я уверен, что оно будет положительное. Что касается бюджета, то мы наоборот ожидаем значительные поступления от легализации в Украине автомобилей иностранной регистрации. Посчитайте сами, если 1 480 000 автомобилей (данные ГФС) выедут за границу, а потом заедут с уплатой 6000 грн, то бюджет дополнительно получит более 8 млрд. гривен. И никакой коррупции.
АК: А когда может начать работать новый закон?
В.П.: Закона еще нет. Даже законопроекта еще нет, он появится лишь в понедельник. Потом с профильным комитетом будем его дорабатывать. Но вполне реально, чтобы до Нового Года пройти первое чтение закона. Но хочу подчеркнуть, что затягивать с решением этой проблемы уже не получится. Посмотрите, что творится на границе. Да и терпение людей уже на исходе. По данным пограничников 1480000 автомобилей регулярно пересекает нашу территорию. Это нужно как-то урегулировать.
читайте также: Депутаты узаконят «снижение растаможки б/у иномарок»
Чиновники предложили $1 млн автомобилистам, перекрывшим границу
АК: А сколько автомобилей смогут легализировать за 1 год?
В.П. Я думаю, что 1 млн.штук.
АК: Но это большой объем. Весь рынок новых авто в 2016 году будет всего 60 тыс. штук!
В.П. Я еще раз подчеркиваю, что я не хочу навредить ни рынку новых авто, ни рынку подержанных автомобилей. Я хочу, чтобы каждый мог купить такой автомобиль, какой он может. Кто хочет новый автомобиль – он его купит, а кто имеет небольшие средства – сможет купить недорогую иномарку. Это и есть моя цель.