В конце 1935 года началось производство первого серийного легкового автомобиля с дизельным мотором - Mercedes-Benz 260 D (W 138). Любопытно, что официальная презентация модели состоялась только через год на выставке в Берлине.
В 30-х годах прошлого века грузовики с дизельными двигателями были очень распространены, чего нельзя сказать о легковых автомобилях. Первопроходцем в этой области стала компания Mercedes-Benz. Инженеры производителя первыми создали дизельный двигатель для легковой машины.
Двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность в 45 лошадиных сил. 4-х цилиндровый предкамерный агрегат получил 4-х плунжерный топливный насос Bosch, 5-ти опорный коленчатый вал и верхние клапаны.
Легкие грузовики Mercedes-Benz L1100 и L1500, грузоподъемностью до 1500кг. были оснащены именно этим мотором.
Дизельные легковые автомобили строили на основе шасси бензиновых моделей Mercedes-Benz 200 в версии с длинной базой.
Автомобиль очень понравился таксистам. Машину предлагали в комплектации на 4/5 и 6-ти местным салоном. Также нельзя забывать и об экономичности. Расход топлива составлял 9,5 литра на 100км.
В 1937 году производитель усовершенствовал модель. Кузов автомобиля был доработан, появилась новая радиаторная решетка, фары. В общем, машина приобрела более солидный вид.
В 1938 году был усовершенствован двигатель – добавили электрические свечи накала. Они обеспечивали легкий запуск мотора в холодное время. Увеличили объем и размещение топливного бака, а КПП заменили на синхронизированную 4-х ступенчатую. Задняя подвеска получила гидроамортизаторы двухстороннего действия.
Mercedes-Benz 260 D сняли с производства в 1940 году. Всего было выпущено 1967 экземпляров модели.
Источник: autocentre