Особенно это касается модели Exige, у которой помимо базовых есть различные модификации, обозначаемые дополнительными словами в названии и числовыми индексами. Последняя новинка ― Lotus Exige 410 Sport. И если от начальной модели Exige 350 Sport «четыреста десятый» ещё как-то отличается внешне, то от двухдверки Exige 430 Cup почти нет.
Но это неудивительно. По сути Exige 410 Sport является менее хардкорной версией «кубковой» машины. У новой модели установлены менее выдающийся углепластиковый сплиттер в переднем бампере и менее высокое антикрыло изогнутой формы из композитного материала. Вроде бы небольшие перемены, но прижимная сила на максимальной скорости у версии 410 Sport составляет 150 кг, что на полцентнера меньше, чем у 430 Cup. А ещё «четыреста десятый» можно заказать в виде родстера, чего нельзя сделать в случае с «четыреста тридцатым».
Зато у обоих спорткаров одинаковые алюминиевые диффузоры с углеволоконным обрамлением, сделанные из такого же материала центральные части крышки багажника, панели, накрывающей двигатель, и крыши (опционально). Подвеска с регулируемыми амортизаторами Nitron в комплекте с пружинами той же фирмы и настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости Eibach спереди и сзади полностью перекочевали на Exige 410 Sport. Как и тормоза с четырёхпоршневыми суппортами AP Racing и вентилируемыми составными дисками диаметром 332 мм на передней оси.
Двигатель, установленный в пределах базы, такой же, как у купе Evora GT410 Sport. Это тойотовский V6 объёмом 3,5 л, дополненный приводным нагнетателем Edelbrock. Правда, отдача чуть снижена ― 416 л.с. и 420 Н•м вместо 436 и 440 у самого мощного Эксиджа. Вдобавок 410 Sport чуть тяжелее донора ― снаряжённая масса составляет 1108 кг против 1093. В итоге время ускорения до 100 км/ч увеличилось с 3,3 с до 3,5, хотя максимальная скорость по-прежнему достигает 290 км/ч. Шестиступенчатая «механика» с облегчённым маховиком и 240-миллиметровым сцеплением ― общая у исполнений 410 Sport и 430 Cup.
В базовой комплектации нет ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни круиз-контроля. Даже за шумоизоляцию нужно доплачивать. Настоящий Lotus! Изначально есть спортивные кресла с углепластиковым основанием, комбинированная отделка кожей и искусственной замшей на сиденьях, передней панели и дверях, парковочные сонары сзади. Для продвинутых пользователей в списке опций есть система пожаротушения, выключатель массы, каркас безопасности, руль без подушки безопасности и четырёхточечные ремни.