Согласно данным Automotive News Europe, за третий квартал 2018 года прибыль компании снизилась на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как производство автомобилей сократилось на 19% до 8800 единиц, а их рентабельность упала с 13,8% до 2,4%.
Любопытно, что предварительная цель Maserati заключалась в 14% рентабельности автомобилей к 2018 году и в 15% к 2022 году. Очевидно, что текущие результаты совершенно расходятся с планами компании.
По мнению самого Мэнли, главной ошибкой альянса FCA, которому и принадлежит итальянский производитель суперкаров, было обьединение Maserati с бюджетным массовым брендом Alfa Romeo. Во-первых, это отвлекло внимание от Maserati, во-вторых привело к тому, что в течение продолжительного времени компания работала в режиме, как будто бы она сама была брендом для массового рынка, не являясь таким на самом деле.
Пытаясь бороться с кризисом, FCA также приняла решение назначить ответственным за Maserati главного по технологическому отделу концерна Гарольда Уэстера, который ранее уже возглавлял бренд с 2008 по 2016 годы.
Мэнли утверждает, что Уэстер отлично разбирается в рынке люксовых автомобилей и располагает глубоким пониманием бренда Maserati. Интересно, что сразу после своего назначения Уэстер нанял на работу бывшего главу маркетинга и отдела продаж Ferrari Жана-Филиппа Лелупа, который отныне возглавит новообразованную организацию под названием Maserati Commercial.
По мнению большинства аналитиков, одной из главных проблем Maserati является отсутствие новых моделей в борьбе за клиентов со своими более успешными конкурентами. А единственная новая модель Levante умудрилась попасть в тот самый единственный сегмент премиальных внедорожников и кроссоверов, который не показывает рост.