Mazda больше не хочет выпускать спорткары

Mazda больше не хочет выпускать спорткары

04 / 12 / 2018
509

На прошлой неделе в рамках автомобильной выставки в Лос-Анджелесе Mazda представила «трёшку» нового, четвёртого по счёту поколения. Давние поклонники японской фирмы были несколько удивлены тем, что традиционно самая драйверская из массовых Мазд получила полузависимую заднюю подвеску – мол, это же разрушение фирменных драйверских канонов. Общее впечатление, однако, сгладил сногсшибательный дизайн и обещание полноприводных модификаций в сочетании с МКП, что всякому маздоводу – бальзам на душу. Вот только хот-хэтчем новая Mazda 3, как выяснилось, не станет никогда.

Mazda больше не хочет выпускать спорткары 1

Глава компании Mazda Акира Марумото в интервью австралийскому изданию Drive рассказал, что возрождение заряженной линейки MPS (расшифровывается как Mazda Performance Series), не является приоритетной задачей и что ждать спорткаров от Мазды в будущем не стоит. Вместо них компания усилит наметившийся несколько лет назад тренд на премиальность своих моделей: дизайн будет становиться всё более изысканным, материалы отделки – более качественными, технологии – более прогрессивными. Напомним, что новая «трёшка» первой и Мазд получит инновационный бензиновый двигатель Skyactiv-Х, у которого воспламенение топлива частично происходит от сжатия, что позволяет добиться экономичности, как у дизеля, но при этом без необходимости устанавливать дорогостоящую систему очистки выхлопных газов.

Mazda больше не хочет выпускать спорткары 2

Что до роторных двигателей, то они у Мазды появятся, но не на спорткарах, а на гибридах – это будут очень компактные агрегаты, используемые в качестве удлинителя запаса хода для электромобилей. Любопытно, что выпускать такие гибриды Mazda будет совместно с Тойотой. Будет в линейке и чистый электромобиль, причём Mazda разрабатывает его самостоятельно, без Тойоты. Дебют намечен на 2020 год. Ранее Джо Стенюит, новый шеф-дизайнер европейского отделения японской компании, сообщил, что первый маздовский электрокар «не будет напоминать холодильник», но при этом, как уточнил Акира Марумото, и не будет спорткаром.

Марумото многократно и с какой-то как будто бы усталостью подчеркнул, что тема спорткаров для Мазды закрыта. Эффектное купе RX-Vision, блиставшее на Токийском автосалоне 2015 года, было всего лишь предвестником дизайн-философии Kodo, блестяще реализованной на новой «трёшке», но серийного купе ни с роторным, ни с каким-либо другим силовым агрегатом, ждать не стоит.

Но есть и хорошие новости. Марумото пообещал, что автомобили Mazda никогда не лишатся руля, и функция беспилотного вождения если и будет предложена, то как аварийная: если вдруг водителю станет плохо, машина сама вырулит в безопасное место и вызовет службу спасения.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль