Это связано не только с суровыми условиями эксплуатации общественного транспорта, но еще и тем обстоятельством, что помимо салона там активно задействуется крыша, на которую может взгромоздиться десяток-другой загорелых экстремалов, или же куда можно накидать тюки с грузом.
На ниве постройки спецмашин для Африки отметился знаменитый белорусский производитель грузовых машин МАЗ. Внедорожный автобус МАЗ-131.020 получился именно таким, каким его хотел видеть африканский заказчик: неприхотливым, прочным, с высоким дорожным просветом и ровными панелями кузова – что облегчает ремонт в полевых условиях.
За основу было взято удлинённое шасси грузовика МАЗ-5336: при общей длине автобуса в 11,5 метра, треть – 4,2 метра составляет величина заднего. Двигатель – ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с., коробка передач китайская – Fast Gear. На «второй этаж» ведёт лестница для дополнительных пассажиров. При этом заявленная грузоподъёмность крыши составляет 3 тонны!
В свою очередь концерн Daimler разработал собственные упрощенные модели автобусов – а именно для Кении, которой ежегодно требуется порядка 2500 новых пассажирских машин. Конечно, выглядят немецкие образцы куда современнее и элегантнее белорусского автобуса, но по части изысков дизайна и степени комфорта они явно будут беднее своих собратьев, укатывающих европейские автобаны.
Что междугородный автобус большого класса Mercedes-Benz 1730 (на фото выше), рассчитанный на перевозку 60 человек, что среднеразмерный Mercedes-Benz 917 (ниже) для городских и школьных перевозок, будут выпускаться там же, в Кении. Кузова будут изготавливаться на местном предприятии, тогда как шасси и двигатель завезут из Индии и Бразилии, где дорожные и климатические условия во многом схожи с кенийскими. О других особенностях конструкции мерседесовских моделей ничего не сообщается.