Компания Mercedes-Benz представила свой первый минивэн с электрической силовой установкой. Новинка носит название EQV и была показана публике на автосалоне в Женеве. На мотор-шоу пока дебютировал концепт будущего автомобиля. Серийную версию «зеленого» минивэна покажут на автосалоне во Франкфурте в сентябре.
Продажи автомобиля должны стартовать в 2021 г., и он станет пятым по счету представителем «зеленой» линейки EQ — вслед за кроссовером EQC, хэтчбеком EQA, маленьким кроссовером EQB и большим седаном EQS. Цены на машину будут названы позднее.
Восьмиместный минивэн комплектуется аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт·ч и электромотором с отдачей 201 л. с., который устанавливается на передней оси. Запас хода у новинки составляет более 400 километров. Максимальная скорость — 160 километров. Батареи у EQV расположены под полом. Для того чтобы электрокар смог проехать 100 км, ему надо заряжаться всего 15 минут. Концепт можно зарядить из дома через настенное зарядное устройство Mercedes-Benz или обычную розетку.
Дизайн машины напоминает V-Class. По словам руководителя подразделения электромобилей Mercedes-Benz Vans Бенджамина Келера, клиентам нравятся внешность и интерьер этого автомобиля, поэтому было принято решение сохранить узнаваемый стиль и для электрического минивэна.
Машина получила светодиодную оптику, 19-дюймовые колесные диски, крупные воздухозаборники и хромированные вставки. Минивэн получил мультимедийную систему MBUX, которая впервые была показана на семействе A-Class четвертого поколения. Искусственный интеллект умеет самообучаться и со временем сможет понимать даже сложные команды. Управлять системой можно в том числе с помощью голосовых команд. Также специальные приложения для смартфона позволяют дистанционно управлять системой климат-контроля или безналичным расчетом на зарядных станциях.
На данный момент «Мерседес» уже предлагает электрические версии фургонов Sprinter и Vito. Оба автомобиля оснащаются электрическим агрегатом, развивающим 115 л. с. и 300 Н·м крутящего момента. Комплект аккумуляторов на 41,4 кВт·ч позволяет проезжать без подзарядки до 150 километров.