Подорожание топлива и другие возросшие растраты на содержания автомобиля заставляют украинских автомобилистов искать способы экономии. Есть категория автомобилистов, которые имея авто на ДВС уже давно приглядываются к газобаллонным установкам, мечтая заправляться не по 26-27 грн/л, а в два разы дешевле. Однако эксперты считают, что спешить с переводом автомобиля на другой вид топлива спешить не стоит. И дело не только в том, что в Украине будет дорожать и газ.
Снижение мощности и ресурса мотора
Падение мощности двигателя после перехода на газ составит около 10-15%. Если у вас 500-сильный внедорожник, то возможно, вы этого и не заметите. Но владельцам таких автомобилей вряд ли придет в голову устанавливать кустарное оборудование ради экономии на бензине. А у простой машины с мощностью около 100 лошадиных сил потеря мощности будет ощутимой.
Особенности сгорания газового топлива приводят к неминуемому разрушению частей мотора. Нет, производители ГБО даже не врут, когда в рекламе упоминают про увеличение ресурса двигателя. Просто недоговаривают, что не всего. Износ поршней и цилиндров действительно меньше на газу, так как с ним лучше сохраняются рабочие свойства масла. Но вот срок жизни клапанов и головки блока цилиндров в целом составляет примерно 200 000 километров после перехода на газ, в редких случаях немного дольше. Так что, если вы ездите много, или приобрели б\у автомобиль уже с ГБО, часть денег, сэкономленных на бензине, будет разумно сразу откладывать на ремонт мотора.
Качество газового топлива
Времена, когда на любой заправке можно было залить бензин, от которого машина встанет через несколько километров, давно прошли. Сейчас откровенно некачественный бензин скорее редкость, чем повсеместное явление. С газом же история совсем другая. Да, его действительно не «бодяжат», это чистая правда. Но есть один момент в технологии производства, который не соблюдают почти нигде. Между производством и продажей газ должен в течение определенного времени отстояться и сдренажироваться, соблюдают этот момент крайне редко. Поэтому шанс того, что вместе с газом вам плеснут воды, очень велик.
Отсутствие нормальной инфраструктуры заправок
Если вы хотите ездить на газу, то придется смириться с тем, что заехать заправиться по пути на работу, расплатиться в чистом красивом помещении и, заодно, захватить свежесваренного кофе в кафетерии при АЗС, у вас больше не получится. Большинство газовых автозаправок находятся в промзонах, вдали от повседневных маршрутов обычного горожанина, и качеством сервиса не отличаются. На многих нельзя расплатиться пластиковой картой, а на некоторых не слышали и о чеках. Плюс недолив – это то, что в случае с газом придется принять как данность. Количество газа, который подается в сжатом виде, практически невозможно проконтролировать, и заправщики, конечно же, этим пользуются.