Мировой автопром еще не восстановился от последствий пандемии и кризиса микрочипов. Однако ведущие производители автомобилей оказались на пороге нового глобального дефицита.
Во всем мире стремительно дорожает топливо. В связи с этим многие автомобилисты пересаживаются на электрические автомобили. Популярность электрокаров растет в большинстве стран. Производители массово выпускают новые электрические модели и переориентируют конвейеры на сборку «зеленых» машин.
Для стабильного выпуска электрокаров производителям требуются бесперебойные поставки батарей, которые и могут стать тонким местом. Поставки сырья для выпуска АКБ – никеля, лития и кобальта, остаются нестабильными. Стоимость этих металлов постоянно увеличивается, что влечет за собой рос цен на АКБ и электрокары соответственно. Поэтому перспектива производства бюджетных электрокаров становиться все ниже.
Для удовлетворения потребности в сырье требуется увеличение добычи. Но для разработки нового месторождения требуется минимум 5 лет. Далее металлы поддаются очистке. Большинство таких предприятий расположены в Китае. В период пандемии уже стало ясно, что зависимость от импорта из одной страны может стать критической для всего мира.
Крупные производители автомобилей решают проблему с нехваткой сырья для производства АКБ по-разному. Stellantis, Volkswagen, Ford и Renault инвестировали в увеличение добычи лития. Mercedes-Benz, Tesla, Porsche и Volvo вложили деньги в новые технологии и планируют создать батареи и максимальным использованием кремния. Ford, GM, Mercedes-Benz, Volkswagen, Stellantis и BMW занимаются разработкой твердотельных батарей.
Эксперты отмечают, что кризис аккумуляторных батарей может стать основным препятствием в революции электрических автомобилей.
Источник: autoconsulting