Согласно проекту закона, подать заявление «о значительном ущербе отрасли отечественного производства» может 1 или пара производственных фирм, а также физ- или юрлица или ассоциация, которые действуют от имени производственных концернов. Решение о начале расследования принимает Межведомственная комиссия по международной торговле. Проводит расследование Министерство экономразвития и торговли. Но завершальное решение об исспользовании защитных мер остается за Комиссией. Они же могут применяться в таком виде: защитные пошлины, защитная квота, защитная тарифная квота или в любой иной форме, которую Комиссия считает уместной.
«Защитные меры применяются в течение срока и в таком размере, что нужен для устранения большого времени и что способствует адаптации отрасли отечественного производства к конкуренции», - говорится в проекте закона.
Срок 1-го применения защитных мер не должен превышать 4 года, но может быть пролонгирован. При этом ведомство должно следить за импортом товаров и эффектом от применения защитных мер.
Для справки добавим, что в декабре депутаты в 1-м чтении поддержали закон номер 7206 «Покупай украинское, плати украинцам», что предлагает предоставить преференции на гос.закупки производителям из Украины. Если этот закон будет принят, и он вступит в силу, Украина будет иметь основания для пересмотра условий импорта транспортных средств. Ведь почти все автозаводы Украины в данный момент простаивают. Выпуск продолжается только на заводе «Еврокар» на Закарпатье. ЗАЗ, который может выпускать около 300 тыс. авто в год полностью прекратил производство легковушек. Завод компании «Богдан Моторс» в Черкассах, который может выпускать до 150 тыс. легковых ТС в год также простаивает.