Во-первых, напомним, что вчера
ВР разблокировала законопроект №3251. Андрей Парубий,
Глава ВР,
подписал Закон «
О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ Налогового Кодекса Украины относительно стимулирования рынка транспортных средств с пробегом».
Это очередная серия из довольно длинной и драматичной истории о снижении акцизного сбора на импортные автомобили с пробегом. Уже немало страниц исписано и букв потрачено на информирование автомобильного сообщества о ходе законопроекта №3251. И, тем не менее, как говорят, игра стоит свеч! Ведь за последние 2 десятка лет налоги на импорт автомобилей только повышались, а некоторые зарубежные «эксперты» советуют нашему правительству поднять их еще больше.
Почему слово «эксперты» в кавычках? Ведь на самом деле те, кто составил письмо-рекомендацию для Украины, являются вполне официальными экспертами в области международной экономики и даже работают при МФВ. Даже интересно, какой ответ смогут дать специалисты МВФ нам, простым украинцам, - как покупать и без того дорогие автомобили когда они станут еще дороже? Хотя, постойте, кажется, ответ готов, и он уже стал интернет-мемом. «Денег нет, скоро введем Евро-6 и еще увеличим акциз на 15%, но вы держитесь. Здоровья вам и хорошего настроения»… Именно по такой причине законопроект №3251, который выглядит вполне реальной перспективой не стать нам, как пишут читатели в комментариях, достоин такого внимания.
Вчера вне очереди, на голосование был вынесен проект Постановления №3251-П, который фактически «заморозил» дальнейшее продвижение проекта Закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ Налогового Кодекса Украины относительно стимулирования рынка транспортных средств с пробегом».
Ранее Регламентный комитет ВР в своем заключении не увидел нарушений Регламента, на которых был основан проект постановления 3251-П. Но, вместе с этим, правоведы отмечают, что комитет не вынес прямой рекомендации для нардепов – поддержать или нет это постановление. Документ, согласно резюме РК ВР, следует просто «вынести на голосование».
Итак, вчера народные депутаты не поддержали проект Постановления №3251-П, что значит, если на пути документа о снижении акциза (з/п №3251) не возникнет каких-либо новых препятствий, он должен получить подпись Главы ВР, после чего отправится на подпись к Президенту. А далее – публикация в официальном СМИ, и с 1 числа месяца, следующего после месяца публикации, «железный занавес растаможки» будет приоткрыт. Пускай временно, но будем верить, что это только начало.