В отличие от материкового Китая, тайваньский автопром развит не так сильно. Хотя продукцию тайваньского автопрома знают даже в наших широтах, достаточно вспомнить марку Luxgen, автомобили которой без особого успеха продавались на постсоветском пространстве несколько лет назад. В 2014 году на Тайване появился ещё один автопроизводитель — компания Thunder Power, изначально сосредоточившаяся на разработке электромобилей.
Два года назад на Франкфуртском автосалоне тайваньцы представили концептуальный электроседан, а на днях рассекретили электрический кроссовер Thunder Power SUV Concept. Седан и кроссовер базируются на единой платформе и позиционируются как премиальные электромобили. Салон кроссовера отделан кожей двух цветов и деревянными вставками, кузов не имеет центральной стойки, а задние двери открываются против движения.
По словам разработчиков, Thunder Power SUV Concept отличается от конкурентов такой особенностью, как низкий центр тяжести, что делает машину невероятно устойчивой на дороге. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку под полом кузова располагается внушительная литий-ионная батарея емкостью аж 125 кВт∙ч, взятая от представленного двумя годами ранее седана.
В базовой модификации машина оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 308 л.с., а топ-версия получит моторы совокупной мощностью 428 л.с. Обещанная дальность хода на одной зарядке составляет 650 километров, правда, тайваньцы не уточняют, для какой из модификаций. На специальном зарядном терминале батареи можно перезарядить за полчаса, после чего машина сможет проехать ещё 300 километров.
Разумеется, таких показателей тайваньцы добились не самостоятельно. В процессе разработки как седана, так и кроссовера активную помощь им оказывали такие компании, как Bosch, Dallara, а самобытный дизайн разработали стилисты ателье Zagato. Ожидается, что в серийное производство Thunder Power SUV Concept пойдет в следующем году и будет продаваться не только на Тайване, но и в Китае.