Бытует мнение, что автомобили с гибридными силовыми установками более экономичны и экологичны, по сравнению с автомобилями оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания. Однако последнее исследование Института систем и инноваций Фраухофера показало, что это мнение ошибочно.
Оказалось, что гибридные автомобили расходуют больше топлива и производят в 4 раза больше вредных выбросов, чем заявлено производителями. Но проблема не в самих машинах, а в автомобилистах, которые неправильно их эксплуатируют.
В рамках исследования эксперты проанализировали данные о реальном расходе топлива и годовом пробеге 100тыс. гибридных авто в разных странах (США, Германия, Китай, Канада, Норвегия и Нидерланды). Выяснилось, что объем вредных выбросов варьируется в пределах 50-300г/км., что в 4 раза превышает заявленную производителями норму.
Силовая установка гибридных автомобилей – это сочетание традиционного ДВС и электрического двигателя. Заряжать автомобиль можно от внешней сети и в процессе езды. Гибридные автомобили взяли лучшее от ДВС и электрокаров, поэтому расходуют меньше топлива. Но водители предпочитают не заряжать их в повседневной жизни. Когда батарея полностью заряжена водители переключаются на ДВС, что делает гибридный автомобиль менее эффективным.
Исследователи отмечают, что их исследование направлено не против гибридов, а против автомобилистов, которые неправильно их эксплуатируют. По мнеию ученых, правительства стран должны внедрять больше поощрений для водителей, которые заряжают свои автомобили от внешних источников. Так гибридные автомобили будут использоваться по назначению.
Источник: sud