Названы самые «опасные» модели Renault и Hyundai

Названы самые «опасные» модели Renault и Hyundai

23 / 05 / 2016
7140

Все давно привыкли, что тесты безопасности по методике Euro NCAP уже давно не являются информативными — большинство современных легковушек ведущих производителей без труда завоевывает в них пятизвездочный рейтинг. Исключения тоже встречаются, но связаны они в большинстве случаев либо с массой автомобиля (большие фургоны и прочая околокоммерческая техника в этом плане еще отстают), либо с отсутствием каких-либо электронных ассистентов. Однако все меняется, когда речь заходит о моделях для развивающихся рынков. Как показал новый раунд тестирования Global NCAP, многие продаваемые в Индии автомобили не заслуживают даже одной звезды, сообщает портал 3dnews.

Названы самые «опасные» модели Renault и Hyundai 1

Организация Global NCAP (New Car Assessment Program) напрямую не связана с Euro NCAP, однако для оценки безопасности машин она использует точно такой же тест — в нем подопытным приходится столкнуться с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. Головной офис Global NCAP находится в Лондоне, но при этом организация уделяет внимание в основном автомобильному рынку Индии. Местные производители особо не акцентируют внимание на безопасности, поскольку забота о ней автоматически повышает стоимость машины, а это неприемлемо с учетом местной специфики. К тому же отсутствие государственного регулирования позволяет выпускать фактически табуретки на колесах. Причем этим пользуются не только индийские компании, но и лидирующие мировые производители: согласно опубликованным на днях результатам, тест провалили модели Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon.

На самом деле специалисты Global NCAP разбили не пять, а сразу семь автомобилей. Дело в том, что хетчбэк Renault Kwid, впервые представленный в середине прошлого года, участвовал сразу в трех версиях: две без подушек безопасности и одна только с водительским «эир-бэгом». Однако вне зависимости от модификации псевдокроссовер французского бренда не заслужил ни единой звезды за защиту взрослых пассажиров. Безопасность пассажиров-детей оценена в два балла, причем тоже для всех трех версий сразу.

Примечательно, что две лишенные подушек версии Kwid тоже различаются: одна из них получила модернизированную структуру кузова в целях повышения безопасности. Обновленная модификация производится с конца апреля 2016 года. На видеозаписях даже невооруженным глазом заметно, что два внешне идентичных автомобиля обладают принципиально разной пассивной безопасностью: если один сминается в лучших традициях авто из 80-х, то у второго явно более прочная пассажирская клетка.

Генеральный секретарь Global NCAP Дэвид Уорд (David Ward) обрушился с критикой на французского производителя: «Последние результаты показывают, насколько важно для автомобилей иметь прочную оболочку, которая может оставаться целостной в аварии. Это абсолютно необходимое предварительное условие для безопасности водителя и пассажиров вместе с наличием хотя бы передних подушек безопасности. Очень удивительно, что такой производитель, как Renault, представил модель Kwid, в которой изначально не хватает этой важной особенности. Global NCAP твердо убежден, что ни один производитель нигде в мире не должен вести разработку новых моделей, которые столь явно не дотягивают до мировых стандартов. Автопроизводители должны гарантировать, что их новые модели удовлетворяют минимальным требованиям краш-тестов в Организации Объединенных Наций и предусматривают наличие подушек безопасности». 

Вероятно, причина столь слабых результатов кроется в желании сделать Renault Kwid как можно более доступным. Цены на данную модель в Индии начинаются от 262 113 индийских рупий (3800 долларов). Тем не менее эта история способна оставить пятно на репутации французской компании, ведь ее европейские модели демонстрируют образцовый уровень безопасности.

Не лучше выступил и хетчбэк Hyundai Eon: в его случае защита взрослых пассажиров оценена в ноль баллов, а за безопасность детей автомобилю зачислено два очка. Итоговый результат идентичен — ноль баллов общего рейтинга Global NCAP и признание фактической непригодности для эксплуатации.

Новая серия краш-тестов показала, что даже такие лидеры автомобилестроения, как Renault и Hyundai, совершенно не стесняются выпускать ужасающе небезопасные машины для развивающихся рынков.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль