Причиной тому является падение экономики Японии, которая в 2016-ом году продемонстрировала худший результат с 2012 года.
Согласно данным японских ассоциаций автопроизводителей, импортеров и дилеров — JADA, JAMA и JAIA — в 2016-ом году в Японии было продано 4 959 680 новых автомобилей, что на 1.5% меньше результата 2015-го года. Тем не менее, в декабре прошлого года японцы купили 397 477 новых машин. Это на 7.9% больше, чем годом ранее.
В 2016-ом году самым популярным автомобилем в Японии стал компактный автомобиль Toyota Prius. Его купили 248 258 японцев. По сравнению с 2015-ым продажи Приуса резко увеличились на 85%. Второе место оприходовал кей-кар Honda N-Box — 175 073 продажи (-5.3%), а третью позицию — компактная Toyota Aqua — продано 168 208 штук (-22%).
В целом, японский авторынок представлен исключительно автомобилями местных марок. Иногда можно встретить «чужаков», но их слишком мало. К примеру, в десятке самых популярных автомобильных брендов в Японии есть только один «чужеземец» — Mercedes-Benz. Немцы скромно расположились на десятой позиции в рейтинге и продали за целый год чуть более 67 000 автомобилей. Для сравнения, Toyota — лидер домашнего рынка — продает почти в два раза больше машин за один месяц.