При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки — при увеличении содержания "ароматики" растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, хотя еще пару лет назад многие бы не уложились в норматив с такими показателями.
Химсостав показал, что ни в одном образце практически не было биоэтанола, так что законодательное требование о добавлении пяти процентов "альтернативы" в бензины явно игнорируется.
А вот в части наличия ароматических аминов выявлены нарушения. Согласно стандарту, их в топливе быть не должно, но в образцах АЗС Народная и Ольвия-Нафта таковые оказались.
Исходя из полученных результатов, эксперты делают вывод: крупные сети, ориентированные на импорт, "держат" качество, несмотря на все проблемы. Более того, взятая ими планка оказалась довольно высокой. А вот в небольших сетях возможны проблемы, хотя и не везде.
Сергей Куюн отметил, что в поле зрения Антимонопольного комитета находятся крупные игроки рынка, которые завозят нефтепродукты легально и платят налоги. А те, кто продает "бодягу", завозят контрабанду, почему-то оказываются вне зоны контроля проверяющих органов. "Хотя именно они нарушают здоровую конкуренцию, не платят налоги и работают в тени", — уверен Куюн.
Стоит ли заправляться биотопливом
Эксперты не исключают, что дороговизна и ухудшающееся качество традиционного бензина заставят водителей заправляться биотопливом (альтернативное топливо с содержанием биоэтанола). Его уже несколько лет кряду называют "очень перспективным", многие АЗС включили такой топливо в предложение, но массового спроса на него до последнего времени не было.