За выпуск литиево-ионных батарей для машин концерна, включая хит продаж Nissan Leaf (процесс монтажа аккумуляторного блока – на фото выше), отвечала дочерняя ниссановская фирма AESC (Automotive Energy Supply Corporation), с тремя предприятиями в самой Японии, а также с заводами в Смирне (штат Теннесси) и в Сандерленде (Великобритания). Теперь все они перейдут в руки китайского инвестиционного фонда GSR Capital.
Финансовые условия запланированной к подписанию на конец декабря контракта не разглашаются, но, по данным агентства Bloomberg, китайцы заплатят японцам как минимум миллиард долларов. Некоторую сложность сделке придает тот момент, что предварительно Nissan должен выкупить 49% акций AESC у партнера – корпорации NEC. Впрочем, согласие на это уже получено.
Гендиректор Nissan Хирото Саикава назвал продажу активов «беспроигрышным вариантом», который повысит конкурентоспособность компании, а AESC, по его словам, останется очень важным партнёром. В свою очередь, глава GSR Capital Сонни Ву пообещал дополнительные инвестиции в НИОКР, расширение существующих производственных мощностей в США, Великобритании и Японии, а также создание новых объектов в Китае и Европе. Сокращение штата не планируется.