продолжать развитие "зеленой" налоговой системы для стимуляции рынка электрических автомобилей, которая также предполагает сборы с владельцев машин с ДВС. В настоящее время от транспортного налога в стране освобождены автомобилисты, которые берут экологически чистый транспорт в лизинг. Кроме того, электромобили могут передвигаться по полосам для общественного транспорта, не платить за проезд по платным дорогам и за переправу на пароме.
Также местные власти продолжат развивать инфраструктуру для транспорта с нулевыми выбросами: уже к 2020 году на 10 электрокаров будет приходиться как минимум один общественный зарядный пункт.
Власти страны подчеркивают, что речь не идет о запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания: при "правильных политических мерах" жители Норвегии сами откажутся от такого вида транспорта, и уже к середине следующего десятилетия рынок новых автомобилей будет на 100% состоять из "зеленых" машин.
Как отмечает издание Autoblog, в 2015 году на долю электрических автомобилей в Норвегии приходилось 22%. Ожидается, что в 2018 году количество проданных "зеленых" машин достигнет показателя в 250 тысяч единиц.