От новых вариаций на тему основной модели, суперкара Chiron, фирма, конечно же, не отказалась. Но при этом Bugatti раз за разом вспоминает славные вехи из истории оригинальной французской компании — и воплощает историю в новые проекты с рекордными показателями в прейскуранте. Осенью на свет появилось купе Bugatti Divo за пять миллионов евро, на нынешнем Женевском автосалоне много шума наделал суперкар Bugatti La Voiture Noire — уже за 11 миллионов. А компанию ему на стенде составила еще одна новинка — возрожденная модель Bugatti Baby.
Строго говоря, Baby (или по-французски Bébé) — это лишь прозвище детской машинки образца 1926 года. Первый экземпляр сам Этторе Бугатти и его 17-летний сын Жан построили к четвертому дню рождения младшего сына «патрона», Ролана Бугатти. Автомобильчик представлял собой копию гоночного Bugatti Type 35 в масштабе 1:2. А общественный резонанс дал повод поставить машинку на поток: за десять лет было сделано около 500 экземпляров новоиспеченной модели Bugatti Type 52.
Самый первый Bugatti Baby имел двигатель внутреннего сгорания. Однако последующие машины оснащали электродвигателями Paris-Rhone мощностью 3,5 л.с., одноступенчатым редуктором с передачей заднего хода, настоящей подвеской, тормозами и легкосплавными колесами. Одноместный автомобильчик длиной 1825 мм и собственной массой 75 кг мог разгоняться до 20 км/ч и предназначался, как гласила фирменная реклама, для детей в возрасте примерно шести—восьми лет.
В те времена такая машинка стоила пять тысяч франков — сейчас это около 3500 долларов. Bugatti Type 52 покупали детям монархов и бизнесменов, оснащали ими арендные парки на фешенебельных курортах, а иногда фирма дарила их как бонус крупным клиентам. Любопытно, что около сотни таких машинок сохранились до наших дней и их цена на аукционах порой доходит до 110 тысяч долларов.
Поэтому нынешняя фирма Bugatti выпустит 500 экземпляров модели Baby II. На этот раз машинку решено сделать крупнее, в три четверти от размера оригинального Bugatti Type 35. А пользоваться ею смогут не только дети, но и некоторые субтильные взрослые. Для разных водителей предусмотрено три режима движения. «Детский» ограничивает отдачу мотора на уровне 1 кВт (1,36 л.с.), а максимальную скорость — на отметке 20 км/ч. «Взрослый» режим — это 5,4 л.с. и 45 км/ч, а для «асов» предусмотрен ключ Speed Key, прямо как у настоящих Вейронов и Широнов: мощность возрастает до 13,6 л.с., а ограничения максималки нет вовсе.
Машинку оснастят масштабными копиями руля и колес исторической «вуатюретки», алюминиевой приборной панелью, кожаным сиденьем, фарами, литий-ионной батареей и надежными тормозами с режимом рекуперации. Нос автомобильчика будет украшать 50-граммовая эмблема Bugatti из серебра, а машины, заказанные в этом году, — еще и памятный знак в честь 110-летия фирмы. Продажи начнутся осенью, цена — от 30 тысяч евро.
Дорого? Что ж, для желающих сэкономить на рынке есть довольно точные репродукции оригинального Bugatti Type 52 ценой около десяти тысяч евро от пары-тройки европейских производителей. Однако эти машины сделаны в прежнем «половинном» масштабе и, конечно же, не могут претендовать на лавры «настоящих» Bugatti.
Источник: Авторевю