Универсал Focus ST был анонсирован одновременно с хэтчбеком, но официально представлен только сейчас. А вместе с ним компания обнародовала и динамические характеристики.
Как и базовый хот-хэтч, универсал предложен с бензиновым турбомотором 2.3 EcoBoost (280 л.с.) или с турбодизелем 2.0 EcoBlue (190 л.с.). Обе версии имеют шестиступенчатую «механику», но бензиновый Focus ST чуть позже можно будет заказать еще и с семиступенчатым «автоматом».
У 280-сильных машин есть и другие особенности. Они по умолчанию оснащены адаптивными амортизаторами и дифференциалом eLSD с электронноуправляемой дисковой блокировкой фирмы BorgWarner. А вдобавок предложен пакет Performance Pack, который включает launch control, экстремальный ездовой режим Track Drive, а для машин с «механикой» еще и систему автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях. Для дизельных автомобилей ничего подобного заказать нельзя: у них пассивная подвеска и электронная имитация «самоблока» штатными тормозами.
Бензиновый хэтчбек может разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а показатель более тяжелого универсала — 5,8 с. Неплохой результат: например, Hyundai i30 N (275 л.с.) по паспорту разменивает «сотню» за 6,1 с. Дизельные Фокусы ST, разумеется, намного медленнее: 7,6 и 7,7 с соответственно. Максимальная скорость — электронно ограниченные 250 км/ч у бензиновых версий и 220 км/ч у дизельных.
Визуально Focus ST отличается от гражданских собратьев иными бамперами, оригинальными колесами диаметром 18 или 19 дюймов, а также крупным спойлером сзади. В салоне — сиденья Recaro, иной руль с пухлым ободом и особый декор. Все это справедливо и для универсала, при этом он сохранил грузопассажирские возможности «гражданских» собратьев: объем багажника — от 608 до 1653 литров.
В Европе Ford Focus ST нового поколения начнут продавать летом. Цены в Германии — от 31900 евро за дизельный хэтчбек до 34100 за бензиновый универсал.