Третье поколение XC90, которое появится в 2021 году, будет сидеть на обновленной версии масштабируемой архитектуры SPA, известной под названием SPA2.
Помимо снижения веса по сравнению с нынешней итерацией автомобиля, платформа была создана с учетом электрификации. Это позволит флагманскому внедорожнику Volvo предлагать только бензиновые и электрические силовые агрегаты, что подтвердил генеральный директор компании Хакан Самуэльссон.
«Мы должны расставить приоритеты — мы не можем делать все. Итак, если мы хотим быстрее электрифицировать автомобили, мы не можем сказать «да» всему, - прокомментировал он. - Вот почему [S60] не имеет дизельной альтернативы, и мы не планируем использовать дизельную альтернативу в любых новых автомобилях. XC90 последует этому принципу».
Однако, прежде чем остановить производство нынешнего второго поколения XC90, Volvo произведет ему «подтяжку лица», возможно, в 2019 году. Обновление в середине жизненного цикла не должно привести к каким-либо радикальным изменениям, а просто к модернизации, которая позволит сохранить актуальность модели до тех пор, пока не появится преемник.
Помимо акцента на электрификации, 2022 Volvo XC90 будет поставляться с автономной системой вождения 4-го уровня. По словам старшего вице-президента Volvo Хенрика Грина, система позволит автомобилю ускоряться, тормозить и управляться самостоятельно, благодаря чему предстоящий XC90 сможет везти «спящих пассажиров».