Нужно ли использовать ручной тормоз на автомобилях с АКПП?

Нужно ли использовать ручной тормоз на автомобилях с АКПП?

27 / 11 / 2021
2570

Сложно поспорить с тем фактом, что автоматические коробки передач вскоре будут вытеснены автоматической трансмиссией. Однако у автомобилистов по-прежнему возникают вопросы о том, как нужно пользоваться АКПП. К примеру, самой распространенной темой споров является стояночный тормоз. Водители уверенны, что «ручником» на автомобиле с автоматической коробкой передач вообще запрещено пользоваться.

Все АКПП имеют режим «Паркинг». Оставляя машину, как правило, ставят именно этот режим. В этом режиме механизм в виде шестерни и коромысла с шипом, который входит между зубцами шестеренки, блокирует вал коробки и не допускает движения. В таком положении вся масса автомобиля ложится на шип. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, то проблем это не составляет. Однако на склоне ситуация кардинально меняется.

Сильная нагрузка в режиме «Паркинг» без использования «ручника» приводит к медленной деформации механизма. Режим «Паркинг» начинает плохо включаться. Появляется нехарактерный треск.

Оставляя машину с АКПП на склоне водитель должен действовать так:

  • Удерживать педаль тормоза;
  • Затянуть «ручник»;
  • Перевести селектор в режим «Паркинг».
  • Выезжая водитель должен действовать так:
  • Удерживать педаль тормоза;
  • Выключить режим «Паркинг»;
  • Снять «ручник».

Если автомобиль с АКПП остается на ровной поверхности, то использовать «ручник» необязательно.

Источник: avtomir

 

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль