Компания Tesla презентовала две своих обновленных модели Model S и Model X. Обе новинки получили вместо традиционного руля нечто больше напоминающее штурвал. Как выяснилось, производитель не согласовал данный вариант конструкции с регулирующими органами США.
После презентации, штурвалы на новых моделях Tesla вызвали много вопросов и послужили причиной дискуссий. Удобно ли пользоваться таким рулем, насколько он чувствителен к вращениям, зачем он был заменен: этими и другими вопросами задаются фанаты и критики производителя.
Журналисты издания Motor1 подали запрос о соответствии нового руля автомобилей Tesla в Национальное управление безопасности движения на дорогах США (NHTSA). Ответ ведомства оказался достаточно неоднозначным: «В настоящее время NHTSA не может определить, соответствует ли рулевое колесо Федеральным стандартам безопасности транспортных средств. Мы обратимся к автопроизводителю за дополнительной информацией».
Компания Tesla на рынке уже не первый год и достаточно хорошо знакома с бюрократическими процессами связанными с внедрением инновационных технологий. Можно предположить, что Tesla согласовала все вопросы с NHTSA, а в ведомстве просто не распространили информацию между отделами.
Добавим, Tesla уже имела проблемы с NHTSA после презентации внедорожника Cybertruck. Открытыми остаются вопросы, как производитель будет сертифицировать угловатый транспорт без бамперов. Большинство компаний стараются сделать машины максимально обтекаемыми и минимизировать риск для пешеходов.
В свете такой неопределенности, в сети появились слухи, что обновленные модели поступят в продажу с традиционным рулем. Другие говорят, что новые версии Model S и Model X вообще не получат допуск к дорогам общего пользования.
Источник: kurs