Большинство наверное уже заметило что в последние лет 30 в автопроме ничего кардинально нового не происходило, а то что происходило – то заслуга не инженеров, а маркетологов.
Нас регулярно радуют «абсолютно новыми моделями», которые по большому счету являются старыми, но в новой обертке. Особенно продвинулись в этом плане Лексус, Фольксваген, Мерседес, да еще многие, думаем список Вы сами дополните. Примеры? Пассат, ML, GL, Lexus LS, GS, новый Х5 – все эти машины являются переработанными продуктами 8-10 летней давности, те же тележи, те же моторы, те же подвески.
Понятно что разработка новой тележки — это большие затраты, а задача маркетолога состоит в том чтобы побольше заработать. Куда проще слегка поменять бампера, в крайнем случае десяток кузовных панелей и воткнуть это покупателю под видом “новой модели”.
Любимый конек маркетологов – это экология, под этим флагом продают “передовые гибриды, наносящие минимум вреда экологии”, только вот британские ученые в лице Джереми Кларксона, вооружившись банальным калькулятором, посчитали что за весь жизненный цикл, начиная от производства и доставки кораблем, включая конечную утилизацию, легендарный тойота приус наносит вреда природе больше, чем бензиновый Рейндж Ровер.
Вообще борьба за эклогию, которая изначально и была придумана автопроизводителями чтобы поднять продажи (чем хуже экологический класс, тем выше налоги, беги покупай новую машину) потихоньку начала и их самих загонять в тупик, заставляя тратить большие деньги на разработку маломерных моторов и рекламу, которая заставит покупателя заплатить за мотор с ресурсом 120 000 км. Опять же эти расходы надо как то переложить на плечи покупателя, но поднимать цены не очень получается, остается экономить. На инженерах, на материалах, на всем.
Типичный пример – это цифровая панель приборов, которая преподносится как нечто очень продвинутое за дополнительную плату, а на самом деле представляет собой банальный LCD дисплей, который стоит 5 долларов на распродаже в Китае плюс программное обеспечение, написанное на аутсорсинге парой индусов (пакистанцев, китайцев) за 3000 долларов, зато вы можете менять цвет приборной панели и радоваться всем этим “китайским фонарикам”.
И если недорогим массовым моделям это было бы нормально, то в новых РР, Меседес и БМВ они смотрятся как дешевые электронные часы вместо положенной швейцарской механики на руке у управляющего банком. Возьмите в руки спидометр от того же W126 и поймете во сколько он обходился в производстве. То же относится к любым электронным приблудам, всегда проще и дешевле заплатить программисту, чем хорошему инженеру. Дизайн на компьютере, причем у большинства автопроизводителей он нацелен на растущий китайский рынок, управляемые электроникой подвески, машины потихоньку превращаются в трансформеров. Хорошо что еще есть некоторые приятные исключения типа Jaguar F-type или нового А- klasse, но их с каждым днем становится все меньше.
А пока… Рестайлинги, фейслифты, "новые модели" каждые 2-3 года и бежит наш дорогой потребитель в банк за новым кредитом чтобы купить "новый" автомобиль в попытке угнаться за модой.