В первую очередь он отметил следующее: «Мне кажется, что ситуация уже исправляется, потому что министр Омелян добился финансирования ремонта дорог».
Он напомнил о том, что до 2008 года в Украине существовал дорожный фонд, который должен был наполняться за счет транспортного сбора. Который по факту мало кто платил.
«Я был когда-то заместителем головы совета автомобилистов при Кабмине, имел доступ к определенной информации, и мы тогда подсчитали, что реально в стране процветала глобальная неуплата этого транспортного сбора. Квитанция об уплате транспортного сбора оставались у его плательщиков, а ГАИ при прохождении техосмотра просто подшивала копию. Так вот очень быстро обнаружилось, что эти копии, возможно, подшивались либо фальшивые, либо люди уплачивали транспортный сбор, с оригиналом квитанции уходили, снимали копию, отдавали ГАИшникам, а потом шли в банк и писали заявление, что был ошибочно перечислен платеж. То есть только минимум уходил на финансирование транспортного сбора», — объясняет Назаренко.
Затем отменили транспортный сбор и заменили его дополнительным акцизом на топливо. Но деньги от него покрывали далеко не все расходы.
«Помните, что деньги, полученные по Киотскому протоколу, в первую очередь шли на пенсии? Вот такая же ситуация была и здесь. Многие сейчас говорят, особенно «евробляхи», люди, которые ездят на нерастаможенных автомобилях, что «мы же платим в стоимости бензина на ремонт дорог». На самом деле, это глобальное заблуждение, или осознанное, или не осознанное. До прошлого года на ремонт дорог с акциза на топливо шло всего лишь 6,9 % необходимых средств. Все остальные деньги шли с растаможки вообще всего: автомобилей, импортной обуви, одежды. То есть за ремонт на самом деле платили все граждане, а не только автомобилисты, хотя автомобилисты били себя в грудь и кричали, что «мы же платим, заправляем машины, мы не платим налог за «бляхи», но зато платим за ремонт дорог», — рассказывает собеседник издания.
Все процессы распределения финансов по мнению Назаренко должны контролировать граждане, а не чиновники «Укравтодора».
«В каждом областном центре есть громадные здания, где сидят чиновники областных управлений «Укравтодора», которые якобы занимаются работой, хотя на самом деле эти чиновники нанимают на работу частные строительные компании, которые совершают ремонт дорог. Чтобы нанять на работу, люди получают за это деньги, а разве не могут представители общественности тоже нанимать на работу частные строительные организации бесплатно? Собрались раз в месяц, провели тендер, выслушали условия разных компаний, и они же будут контролировать ремонт. То есть, по большому счету, «Укравтодор» можно не упразднить, а сократить в разы, а всю работу поручить общественным организациям, тем же автомобильным федерациям Украины, либо Союзу автомобилистов Украины, которые сами будут все контролировать», — резюмировал эксперт.
Источник: Autonews