Национальный совет США по безопасности на транспорте раскрыл предварительные результаты расследования смертельного ДТП с участием кроссовера Tesla Model X, который находился в режиме автопилота. Трагедия произошла 23 марта нынешнего года в Калифорнии, сообщает CNN.
По данным ведомства, кроссовер Model X сошел с трассы и врезался в отбойник во время работы беспилотного режима и адаптивного круиз-контроля. При этом владелец электрокара 38-летний Уолтер Хуан не держал руки на руле машины последние шесть секунд до аварии. В отчете утверждается, что система несколько раз предупреждала его об этом, но требования были проигнорированы. Кроме этого, машина двигалась с превышением скорости.
Электрокар, врезавшись в дорожный отбойник, загорелся. Водитель электрического кроссовера погиб на месте. В самой Tesla заявили, что еще «никогда не сталкивались с такими серьезными повреждениями Model X в авариях». В Национальный совет США по безопасности на транспорте, что выводы о причинах ДТП пока делать рано. Вся опубликованная ими носит предварительный характер. Расследование трагедии продолжается.
К похожим выводам пришли и эксперты Tesla, которые проводят свое собственное расследование аварии. В компании подчеркивается, что погибший Уолтер Хуан включил беспилотный режим за несколько минут до трагедии. При этом, не смотря на неоднократные предупреждения системы, водитель не притрагивался к рулю.
«Водитель получил несколько визуальных и одно звуковое предупреждение о начале работы автопилота. При этом его руки должны были находится на руле. Однако до самого момента аварии он это не сделал», — говорится сообщении компании.
Также в компании напомнили, что автопилот является вспомогательной функцией и требует от водителя держать руки на руле. Автомобиль постоянно напоминает об этом и автоматически замедляется, пока водитель не положит руки на руль.
Это не первый дорожный инцидент с участием автомобилей Tesla. Наиболее громкий случай случился 7 мая в городе Уиллистон, штат Флорида. Тогда в результате аварии погиб водитель Tesla Model S. ДТП произошло, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке. Расследование затронуло 25 тыс. моделей Model S.
В компании пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому тормоз не применялся. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla. Позже Национальное управление безопасностью движения на трассах США приняло решение прекратить расследование этого ДТП.