На фоне новых экологичесикх стандартов, введённых в этом году, многие предприниматели, занимающиеся ввозом и продажей автомобилей на вторичном рынке разными способами пытаются успеть заработать «в последний момент». Мы уже писали о двукратном увеличении количества ввезённых из-за границе автомобилей в декабре ушедшего года, сейчас поговорим о схемах мошенничества при сертификации.
Широко распространяется метод «липовой» сертификации, когда автомобилям, выпущенным в далёком прошлом и ввозимым в Украину приписывают характеристики и показатели соответствующие новым нормам.
Также известны случаи «модернизации», при которой строму автомобилю в «гаражных» условиях изменяются узлы, системы и настройки для соблюдения вышеупомянутых норм.
Дошло до того, что недавно завезенному автомобилю марки Tesla (электромобиль), приписали наличие двигателя внутреннего сгорания, соответствующего норме Евро-4.
Для решения проблемы недобросовестных центров сертификации предлагается (но ещё не принято) лишать лицензии вместо нынешнего наказания – штрафа в 500 грн.
К слову, за поддельные документы с владельца авто центр получает 100-150 долларов США.