В одном из недавно опубликованных отчетов МВФ (отчет открыт для общего просмотра) по Украине, №16/25, кроме прочих сфер затронута и автомобильная тема. На этот раз в поле зрения экспертов оказалось применение и ставки акцизного сбора на автомобили. Странно, что МВФ, в интересах которого развитие торговых отношений и увеличение оборотов по продажам, считает вполне приемлемой схему применения акцизного сбора на автомобили в Украине.
Читайте также: В МВД опровергли информацию о регистрации авто без растаможки
«Ищем лазейки»: как водители уменьшают сумму налога при растаможке ТС
«Увеличение ставок акциза в зависимости от возраста ТС и объема его двигателя стимулирует покупку более современных, а значит более экологичных авто», - написано в п. 98 отчета.
Напомним, что в Украине с 1 января текущего года введены нормы Евро-5, что и так довольно ощутимо «простимулировало» рынок. Далее, в разделе 104 отчета, эксперты МВФ рекомендуют увеличить акцизный сбор, поскольку потенциал получения доходов от этого типа налога использован, по их мнению, не в полной мере. Акцизный сбор на автомобили рекомендуют увеличить на 10% в течение первого года, и, спустя год, еще на 5%. Также «под раздачу» попали бензин и дизтопливо: в ближайшее время акциз для этих товаров рекомендуют поднять на 5-10%.
Любителей обсудить новости автомобильного мира на гаражных посиделках с друзьями и пивом ожидают безрадостные времена: в отчете МВФ акциз на пиво предлагают увеличить на 150% (да, на сто пятьдесят процентов).
Такой список рекомендаций прописан для того, чтобы страна не потеряла возможность получать кредиты от МВФ. Если перечень будет принят и запущен в ход, это поставит под вопрос принятие в целом законопроекта 3251, предусматривающего временное снижение акциза на автомобили, а так же отмену НДС на электромобили. Впрочем, при таких раскладах растаможка в целом вряд ли будет иметь шансы стать дешевле.
Читайте также: Можно ли в Украине ездить на нерастаможенном авто?