Согласно новому исследованию некоммерческой организации International Council on Clean Transportation, чей главный офис располагается в Берлине, даже автомобили с дизельными двигателями стандарта Евро-6 часто не соответствуют требованиям по экологии в Европе.
База данных Real Urban Emissions Initiative (True) опубликовала рейтинги, отражающие выбросы оксидов азота (NOx) в реальном времени. Оценка автомобилям по уровню выброса вредных веществ дается при помощи цветовой схемы «зеленый/желтый/красный (хорошо/средне/плохо).
Рейтинги составлены на основании проверки 4 850 автомобилей разных брендов, имевших дизельные двигатели, начиная от стандарта Евро-3 и заканчивая Евро-6.
Нас удивило, что все автомобили с дизелями стандарта Евро-3, Евро-4 и Евро-5 получили плохие оценки за уровень выбросов вредных веществ. Такую же оценку получили и большинство дизельных автомобилей стандарта Евро-6. А вот все автомобили с бензиновыми моторами Евро-6 получили хорошую или среднюю оценку.
Также в этом исследовании говорится, что четыре автопроизводителя (Suzuki, Subaru, Fiat Chrysler Automobiles, и Renault-Nissan) выпускают автомобили с дизелями, чей уровень выбросов вредных веществ в 12 раз больше предельного уровня стандарта Евро-6.
Все дизельный автомобили стандарта Евро-5 показали уровень выбросов NOx по крайней мере в 2 раза больше, чем разрешено европейским законодательством. У самой худшей модели этот показатель превышен в 18 раз.
Некоторые автопроизводители уже начали отказываться от продажи на Старом Континенте машин с дизельными двигателями. Продажи автомобилей с дизелями постоянно снижаются с середины 2015 года, когда выяснилось, что Volkswagen фальсифицировал уровень выбросов вредных веществ.