Появившийся в далеком 2008 году восьмиступенчатый «автомат» от ZF используется на самых разнообразных моделях – от пикапов и кроссоверов до спорткаров и премиальных седанов. Только за один 2017 год ZF продал 3,5 млн таких трансмиссий.
Aston Martin DBS Superleggera, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, BMW M5, Jeep Grand Cherokee Trackhawk, Rolls-Royce Phantom, Toyota Supra – пестрая линейка, не правда ли? Почему все эти модели используют «автомат» с «морально устаревшим» гидротрансформатором, а не продвинутый «робот» с двумя сцеплениями?
Эксперт Джейсон Фенске считает, что секрет немецкой коробки передач в том, что «автомат» был разработан с учетом различных требований, а также собран в достаточно компактном корпусе. Поэтому производителем не нужно при обновлении моделей увеличивать трансмиссионный тоннель, чтобы разместить новую коробку с большим количеством передач. Кроме того, «восьмиступка» от ZF легче «роботов» с двумя сцеплениями.
А какую трансмиссию предпочли бы Вы – «робот» с двумя сцеплениями или «автомат» с гидротрансформатором?
Источник: Автоцентр