В процессе движения автомобиля его обтекают воздушные потоки и возникает трение. Этот процесс образует электрические заряды на диэлектриках. В случае с автомобилями, речь идет об элементах экстерьера: бамперах, радиаторной решетке и фарах. В свою очередь, на дисках и шинах возникает напряжение, а значит – чем дольше поездка, тем сильнее электрическое поле.
На процесс образования электрического поля вокруг автомобиля сильно влияет климат и погодные условия. Известно, что самый высокий заряд образуется при сухой погоде или на морозе.
В салоне авто также происходит электризация. К примеру, водитель в синтетической одежде при трении об обивку создает электромагнитное поле. Очень опасная ситуация возникает когда водитель, выходит из авто на АЗС, и берется за заправочный насос – малейшая искра может спровоцировать пожар.
Электричество может скапливаться на кузове машины. Этому способствуют неполадки с электрооборудованием или сигнализацией. Если в разъемах соединения проводов отходит контакт, что во время прикосновения человек может почувствовать разряд. Часто проблемы возникают из-за износа свечей.
Для устранения проблемы необходимо просто заземлить кузов автомобиля. На старых моделях авто можно было часто заметить резиновую полоску, которая волочилась по дороге. Полоска играла роль антистатика. С ее помощью нейтрализовались заряды и снижался риск пожара.
В любом случае, если при прикосновении к кузову автомобиля человек чувствует хотя бы малейший разряд, то стоит обратиться за помощью к специалисту – электрику.
Источник: newsyou .info