С адекватной ценой в $35 000 и достойным запасом хода свыше 200 миль этот автомобиль становился более приемлем для моей семьи из пяти человек. Меня всегда раздражали высокие цены на бензин, и постоянные перевозки детей на различные спортивные мероприятия по всему земному шару доказали простую истину: мне необходима была более дешевая транспортная альтернатива.
Чем больше я смотрел на Model 3, тем больше она мне нравилась. Особенно подкупала цена. Так что через месяц после анонса, 30 марта 2016 года я зашел на сайт Tesla, заплатил $1000 депозита и официально встал в очередь на свой будущий автомобиль.
Разочарование пришло практически сразу
Выяснилось, что моя машина в очереди под номером 410 862 и ожидаемая дата ее поставки — июнь 2020 года. Я начал задаваться вопросом, о чем я вообще думал? Вскоре цифры изменились, я стал 203 535-ым в очереди с поставкой на март 2018, но нанесенный урон был необратим. Я никогда бы не стал ждать чего-либо так долго, особенно после того, как уже заплатил $1000. Если бы моя жена предложила мне подождать два с половиной года после того, как я сделал ей предложение, скорей всего я бы ее бросил. Так почему машина заслуживает от меня столько терпения?
Вопрос встал ребром, когда осенью 2016 года Mercedes анонсировал Mercedes EQ — концепт электрического паркетника от немецкого автоконцерна с долгой историей. Компания заявила, что у него будет запас хода до 310 миль, стоимость около $40 000, а с конвейера первые автомобили сойдут в 2019 году.
В молодости у меня был Mercedes 500SL AMG 1992 года. Это был самый великолепный автомобиль из всех, которыми я когда-либо владел, так что я мог себе только представить, насколько крут будет EQ.
Mercedes EQ вкупе с восторженными отзывами и сравнительно недорогими Nissan Leaf и Chevrolet Bolt изменили мое мнение касательно ожидания Model 3. А потом я посмотрел на рыночные данные по Tesla Motors и мои намерения изменились окончательно.
Еще недавно Tesla была самым дорогим автопроизводителем в Америке с капитализацией, которая превышала «Большую тройку»! Как-то неожиданно для компании, которая реализовала всего 47000 довольно проблемных автомобилей в первой половине 2017 года. Например, Ford продал более 234 000 машин только за март 2017.
Основываясь на платных регистрациях (400 000 по данным Forbes) Model 3 стала большим успехом для Tesla. Но для людей вроде меня — меркантильных клиентов, которые хотят получить за свои деньги максимум ценности — Model 3 явно не была лучшим вариантом. Чем больше автопроизводителей запускали электрические линейки, тем чаще я задавался вопросом: как Tesla собирается конкурировать с ними? Когда Model 3 только анонсировали, Tesla была единственным реальным производителем электротранспорта. А теперь она одна против всех: Mercedes, Ford, GM, Honda, Nissan, Toyota и других. "Мне не интересно вкладывать деньги в то, что может оказаться очередным DeLorean" - мнение клиента.
Да, я подписан на Model 3. Но когда придет время ее покупать, я заберу назад свои $1000 депозита и поеду в салон Mercedes. И таких как я будет много.