Многие двигатели имеют одну очень распространенную проблему: в процессе эксплуатации они покрываются маслом, а порой смазка выходит через сальники и уплотнители.
При первых признаках потеков на блоке мотора, многие автомобилисты грешат на масло (его малую вязкость) или некачественный фильтр. Однако проблема вовсе не в этом!
Каждый современный двигатель имеет систему вентиляции картерных газов. О проверке этой системы автомобилисты, как правило, не задумываются.
В процессе работы мотора, часть газов может попадать из цилиндров в картер, а система вентиляции существует для их удаления. Система вентиляции картерных газов выводит газы во впускной коллектор, где они подымаются в камеры сгорания. В картере неизбежно образуется так называемый масляный туман. Чтобы этот туман вместе с газами не попадал во впускной коллектор, в системе есть несколько сеток отбывающих масло, и оно стекает обратно в картер.
Со временем сетки покрываются смолистыми отложениями и подлежат замене (каждые 50-60тыс.км. пробега). Если этого не сделать, то выхлопным газам в картере будет некуда деваться и давление постепенно увеличится. В свою очередь, масло будет выступа через сальники и прокладки, а мотор покроется смазкой. При этом, двигатель станет потреблять гораздо больше масла, со всеми вытекающими последствиями.
Добавим, что чистка системы вентиляции картерных газов – это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Услуга на СТО обойдется не дешево. Для проведения чистки потребуется снять передний бампер и радиатор. Зато после проведения чистки за чистоту и ресурс силового агрегата можно будет не переживать.
Источник: avtodream