Порой случается так, что в стенках цилиндров, еще относительно новых автомобилей, появляются задиры (повреждения на поверхностях трущихся деталей двигателя). Эксперты рассказывают, что в последние годы таких ситуаций становится все больше.
Причиной стремительного увеличения случаев появления задир в цилиндрах мотора является стремление производителей снизить вес и литраж агрегата для повышения уровня экономичности. Также, конструкция современных двигателей предусматривает очень маленькие монтажные зазоры, из-за чего слой масла между трущимися деталями получается тонким.
Чаще всего задиры появляются в автомобилях, которые эксплуатируются при экстремально низких температурах. В таких случаях советуется заливать более жидкое масло с присадками, которые делают смазку устойчивой к морозам. Так масло будет покрывать все трущиеся детали и мотор не будет работать «насухо».
Кроме того, очень важно вовремя менять антифриз, а иногда это нужно делать даже раньше срока. На достаточно подержанных автомобилях нужно вовремя чистить радиатор охлаждения.
Повышает износ двигателя и агрессивная манера езды. Резкие старты и остановки еще никогда не принесли пользы силовому агрегату.
Важно следить за состоянием катализатора. Мелкая керамическая крошка из катализатора может попасть в цилиндры и повредить их.
Нужно не забывать следить за состоянием воздушного фильтра и проводить его своевременную замену.
Источник: avtodream