Май этого года по сравнению с прошлогодним прибавил мизерные 0.17%, что в количественном выражении всего несколько автомобилей. Такой рост всерьез называть ростом нельзя.
В чем же все-таки причины такого изменения тренда продаж новых автомобилей? Давайте разберемся и найдем корень проблемы.
Состояние экономики
Несмотря на то, что власть отчитывается об экономическом росте, реальная ситуация отличается от радужной. Дорогие кредиты, неуверенность в завтрашнем дне, поездки за границу на заработки не сподвигают на серьезные капиталовложения. Даже укрепление гривны и снижение гривневых цен ситуацию не спасло.
Льготная растаможка
Многие, располагая суммой денег предпочитают взять авто по льготной растаможке. Если вначале люди остерегались подводных камней, то сейчас идут на это смелее — опыт других вдохновляет. Тем более, этот год — последний год действия закона 3551, многих это подстегнуло.
Бляхи
Все уже осознали, что государство не сможет идти на прямую конфронтацию с армией «бляхеров». Особенно перед выборами. В воздухе витает дух приближающегося послабления таможенных платежей и снижения требований по экологическим нормам для ввозимых б/у авто. Почти все уверены, что бляхи будут легализованы. Либо же смогут дальше спокойно ездить как это происходит сейчас.
Сезон отпусков
В летний период авторынок практически всегда «проседает» — люди откладывают серьезную покупку на тот период, когда они отдохнув в отпуске вернутся к работе и обычной жизни — на осень. А еще это период поступлений в университеты и связаных с этим хлопот и расходов для родителей. Процент тех. кто из-за этого откладывает дорогую покупку тоже высок.
Дорогое топливо
Многие люди, даже вполне обеспеченные сознательно отказываются от использования личного транспорта. Постоянно дорожающий бензин (и постоянные слухи о дополнительных акцизах, которые взвинтят цену еще на 30%), стоимость обслуживания отпугивают людей. В итоге те, кто не испытывает крайней необходимости в личном авто предпочитают не тратить ежемесячно огромные суммы денег.
Источник: Autonews