Так, объем реализации легковых авто в странах ЕС снизился в апреле 2017 года на 6,6% - до 1,19 млн шт. Аналитики объясняют это увеличением числа выходных дней по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), наибольший спад продаж автомобилей в ЕС отмечается в Великобритании (пока страна еще не вышла из ЕС, она присутствует в статистике ACEA. В апреле он составил 19,8% - до 152,1 тыс. авто. В Германии продажи автомобилей упали за отчетный период на 8,0% - до 290,7 тыс. шт. Франция призналась в 6-процентном снижении продаж – до 171,87 тыс. шт. В Италии объем продаж автомобилей уменьшился на 4,6% - до 160,36 тыс. шт. А вот в Испании, наоборот, продажи новых авто, наоборот, выросли на 1,1%, составив 101,4 тыс. шт.
Благодаря хорошим показателям, показанным в первом квартале года, продажи автомобилей в Европе за первые четыре месяца года пока остаются в положительном тренде. Рост продаж составляет 4,7% или 5,33 млн шт.
Худшие показатели в странах Евросоюза демонстрирует группа Volkswagen. Продажи автомобилей VAG упали в апреле на 8,8% - до 293 тыс. шт. Французская PSA отмечает падение продаж на 6,4% - до 125 тыс. шт. Продажи автомобилей Renault упали на 2,6% - до 128 тыс. шт.
Аналитики связывают падение продаж с окончанием государственных программ по утилизации в большинстве европейских стран. Кроме того, специалисты называют и другую причину сокращения спроса: в условиях мирового кризиса банки серьезно ужесточили условия кредитования. И теперь покупка автомобиля в кредит стала очень проблематичной во многих странах ЕС.