Закон обязывает автомобилистов менять покрышки в зависимости от сезона. Однако у водителей времен СССР возникает вопрос, зачем? Старшее поколение утверждает, что раньше шины не меняли и это ни как не влияло на количество аварий на дорогах.
Существует несколько вариантов, почему в советское время машины не «переобували». Самая распространенная версия: другие условия движения. Дело в том, что на 1000 человек приходилось 59 машин, а сегодня – 309 (по данным на 2018 год). Это означает, что машин на дорогах было в 6 раз меньше. Автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. Машину покупали один раз в жизни и передавали по наследству.
При этом, большая часть водителей того времени были профессионалами. Они проходили длительное обучение и регулярные проверки, а некоторых оправляли на повторное обучение, если это требовалось. Получить водительское удостоверение было не так просто.
В целом, стиль вождения автомобилистов того времени сильно отличался. Во-первых, были другие машины, которые сильно не разгонялись. Во-вторых, было жалко машину – проблемы достать детали и хорошего мастера также оказывать влияние на стиль езды. Также водителей сдерживали высокие штрафы и страх лишиться прав.
Стоит отметить и тот факт, что в советском союзе не выпускали покрышки конкретно для зимы. Большинство шин были универсальными. Стоимость покрышек была достаточно высокой – 220 рублей за комплект (месячная зарплата ведущего инженера).