Заместитель главы Национальной полиции Украины рассказал во время проведения «круглого стола» на тему: «Как остановить эпидемию превышение скорости на дорогах Украины?» о том, какими результатами окончился проводимый эксперимент по внедрению автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Украине, проводимый в трех регионах страны. Также он презентовал наработки ведомства по внедрению системы автоматизированной фиксации превышения скорости и возможные модели реализации этого проекта.
По словам Константина Бушуева, Национальная полиция еще в прошлом году начала эксперимент. "С 4 июля по 31 октября прошлого года этот эксперимент активно внедрялся в отдельных городах Украины – Киеве, Одессе и на Закарпатье. Там были установлены 6 комплексов автоматической фотовидеофиксации. За этот период камеры зафиксировали почти 1,3 миллиона фактов нарушений скоростного режима. $1 млн за нарушение ПДД - крупнейший штраф на планете.
Говоря о преимуществах систем автоматической фиксации нарушений ПДД, Константин Бушуев отметил, что эти комплексы дают возможность фиксировать не только превышение скорости водителями. Системы также фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки, стоянки, движение по полосе общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения, движение через железнодорожный переезд, езду по тротуарам, пешеходным дорожкам и даже использование ремней безопасности. Как оспорить штраф за нарушение ПДД.
«Учитывая эту страшную статистику (на автодорогах – ДК), мы умышленно поставили на первое место скорость движения. Это именно та составляющая, на которую должны обратить внимание водители – проблематика соблюдения ПДД, начиная со скоростного режима. Ведь очень большое количество правонарушений являются производными от скоростного режима», – подчеркнул заместитель главы Нацполиции. Одиозный водитель VW Passat игнорирует ПДД.
По словам Константина Бушуева, сейчас согласно действующему законодательству существуют четыре возможных модели реализации процесса автоматической фиксации нарушений ПДР. Эти модели предусматривают финансирование из государственного или местного бюджета, совокупно из государственного и местного, а также с применением схемы государственно-частного партнерства. Изменениях в ПДД и дорожная реформа в Украине.
«Все поступления по штрафным санкциям должны тратиться исключительно на вопрос обеспечения безопасности дорожного движения. Никаких других статей расходов не может быть рассмотрено в рамках реализации этого проекта», – подчеркнул он.
Константин Бушуев добавил, что следующими шагами должны стать принятие соответствующего постановления Кабинета Министров Украины о порядке функционирования автоматической системы, а также принятие ряда ведомственных нормативно-правовых актов МВД. Почему нельзя вводить видеофиксацию нарушений ПДД.
«На сегодня мы ожидаем от Верховной Рады лишь одного: принятия соответствующих законов», – отметил Константин Бушуев.
По проектам, которые сегодня прорабатываются в Национальной полиции, общее количество комплексов автоматической фиксации должно составлять 485 единиц в городах и 420 – на трассах государственного значения.
Также в структуре Национальной полиции предполагается создание центра обработки информации. Он не будет непосредственно контактировать с правонарушителем и будет обеспечивать обработку тех данных, которые поступают с комплексов автоматической фиксации. Контроль за уплатой штрафов также будет относиться к компетенции сотрудников центра обработки информации. Они будут иметь доступ к базе оплаты и контролировать этот процесс.
Напомним, в начале июля 2016 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и глава Национальной полиции Украины Хатия Деканоидзе презентовали пилотный проект фиксации нарушений скоростного режима. Тогда в течение первых суток камеры комплексов зафиксировали 6 тысяч нарушений ПДД.